17:30 

ivor seghers
заморский провинциал
художник Аруш Воцмуш:

www.bl-school.com/blog/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE...

Интервью с ним:
sterkhovblog.waterondvd.ru/votsmush-rozhdestven...
sterkhovblog.waterondvd.ru/arush-votsmush-aleks...

текст интервью:

Янв 06, 2014
Воцмуш – Рождественское интервью
Александр, почему Вы взяли псевдоним?
Потому что, когда я учился во ВГИКЕ мы жили в общаге. У нас была блочная система, нас жило 4 человека. Я прибил к стене тетрадку и сказал, что это будет судовой журнал. Каждый нарисовал себя и написал, как он будет называться. Я написал свою фамилию наоборот.

Когда в Вашу жизнь вошла акварель?
Ну, наверное, с детского сада, когда первый раз увидел… Потом, более осознанно в художественной школе, еще осознанней в училище… в армии рисовал акварелью, но самое-самое, когда я понял, что и куда, уже было в 1994 году. Тогда я понял куда надо идти.

Вы живете в Севастополе, далеко от столичной художественной жизни. Как пришла к Вам известность?
Известность… она пришла? Наверное, были какие-то выставки, ребятам нравилось, кто-то приобретал даже картины… Выставок было много, особенно в 1990х, начале 2000х. Ну и потом, интернет… мои друзья выкладывают за меня картинки, что-то пишут.

Вы сознательно не живете в Интернете?
Очень хочется, все никак не доходят руки. Это нужно заниматься, наверное, отвечать на вопросы. Наверное, придется как-то к этому прийти.

Где Вы черпаете идеи?
Ото всюду. На самом деле ото всюду. Когда был маленький, наверное из сказок и кино, затем из историй, хатем сам стал рассказывать истории. Потом у нас команда друзей – собирались и по ходу придумывали истории. Ну и окружающий мир.
Вы предпочитаете собирать материал при помощи камеры или при помощи рисунков?
При помощи камеры и рисунков.
…или копите в голове?
Все вместе. Оно все взаимодействует, потом делится на составные и все работает. Уже все там есть, и потом раз, делаешь, и иногда получается неплохо.

Как Вам удается добиться такой насыщенности тона и не перегружать бумагу? Какими красками Вы польлзуетесь?
Краски немецкие из тюбиков, очень хорошо, когда уже есть большой объем замешанных колеров, не в жалких сухих кюветочках, а как сметана – уж как зачерпнешь кисточкой, как бросишь на бумагу…
А какой кисточкой?
Начиная от флейца строительного, щетины и заканчивая карандашиком. Акварельный карандаш тоже хорошо. Руки вступают, ногти – все работает…
Все это происходит спонтанно?
В порыве, в порыве танца с акварелью.

Как Вы добиваетесь точности светлых областей?
Есть резерваж, или можно просто обходить. Раньше обходил, а теперь появился резерваж.
Какие дополнительные приемы и средства живописи Вы используете?
Резерваж, ногти, акварельные мелки, акварельные карандаши.
Работаете ли Вы над композицией заранее или рисунок рождается прямо на листе?
Я уже знаю, что такое принцип композиции, и сначала делаю маленький эскиз гелевой ручкой или карандашом, чтобы на бумаге лишних движений уже не делать.

Для Вас акварель – больше живопись или графика?
Не знаю, как это назвать мне без разницы, главное, чтобы это работало для меня и того, кто смотрит.

Я видел у Вас интересно обработанный край листа. Как Вы этого добиваетесь?
Просто проводится надрез по линейке, но не до конца. Потом надрывается, обрезается, и все говорят, о, волшебство, как ты сделал?

На каком размере бумаги Вам сейчас интересно работать?
Самый большой из возможных. Самая большая работа, которую я сделал 145х145 см – очень вдохновляет. Это то, что надо!
Какую бумагу Вы используете?
Бумагу, в основном, предпочитаю гладкую. Хорошая бумага балы раньше – советский Госзнак. И обычный Ватман рисовальный, лучше итальянский, потому что он лучше дершит цвет. Французская Arches satine немного цвет гасит.
Рисовальная бумага достаточно тонкая. Каким образом Вы на ней работаете – натягиваете?
Натягиваю на планшет. Самый большой размер по ширине 150 см у рулонной бумаги.

На что Вы делаете главный акцент в работе со студентами?
Наверное, вспомнить, когда был маленький, первое впечатление от всего, когда ты удивлялся, рисовал, играл… первые эмоции соединить с опытом прожитых лет, отбросить все ненужное и наносное, что мешает и соединить качества взрослого человека без лишних угрюмых вещей с состоянием ребенка, когда все в первый раз удивляло.
Насколько важно воображение в работе художника?
Для меня важно, для кого-то тяжеловато, потому что воображение нужно развивать или с ним нужно родиться…
Что для Вас важнее – процесс или результат?
Тут 50 на 50. Например, торт готовишь, крем взбиваешь и думаешь, какой будет вкусный торт. Когда сделал – всем тоже нравится. Или наоборот, тортик не получился…

Следите ли Вы за художественной жизнью? Насколько Вас интересует творчество других художников?
Очень интересует. Вот сегодня Вы мне дали альбом, и там были художники, который я видел в Интернете, и просто очень нравится… но не слежу, наверное, надо больше…
Нужна ли для Вас интеграция в художественную жизнь или для художника достаточно его творчества?
В хороших мероприятиях очень здорово поучаствовать.
Кто были Ваши учителя?
Михал Михалыч Гурьев в художественной школе. Он многое открыл, сказал:»Смотри, тень же не серая, как ты нарисаовал, а цветная..», потом еще был у меня преподаватель в училище Тищенко, он закрывал глаза на все мои хулиганские дела, слава Богу, и во ВГИКе Курчевский – анимация. Но я бросил.

Для Вас существуют правила?
Конечно, какие-то правила есть.
Это правила которые Вы сами придумали?
Наверное, правила, которые мне удобны.

«Я иду, нахожусь где-то в своей программе. Это значит «не здесь»: есть другая вселенная, которая внутри. Там происходят свои процессы, и когда меня из них вырывают, я точно не могу сказать, что следует делать – мне тяжело выйти… То есть легко, конечно, но – зачем?»

«Есть такое слово – «конфликт»: когда ты видишь нечто удивительное, заставляющее твои внутренние колесики поворачиваться в правильную сторону. Хороший конфликт, «с мурашками» – это интересно. А мурашки могут быть от чего угодно: от холодной воды, от праздника, от того, что вдруг нечто почувствовал как в детстве – когда впервые удивился и внутри тебя заиграло… Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я, в первую очередь, получаю удовольствие. Это – чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь – без допинга. Просто чудо.»

@темы: ссылки, художники, цитаты

URL
   

зарисовки из жизни воображаемых друзей

главная